Выполним-студенческую-работу

Диплом Музыкальность как поэтологичекая категория творчества И. Анненского сквозь эстетику символизма. Учебная работа № 192053

Количество страниц учебной работы: 76,7
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ МЕТРИКО-ФОНЕТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИРИЧЕСКОГО ТЕКСТА
1.1. Метрика и фоника как компоненты структуры художественного текста.
1.2. Понятие музыкальности и эвфонии применительно к стихотворному тексту.
ГЛАВА 2. МЕТРИКО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ СИМВОЛИСТОВ
2.1. Мировоззренческая концепция символистов и проблема музыкальности художественного текста.
2.2. Своеобразие фоники и ритмики в лирике поэтов-символистов.
ГЛАВА 3. МЕТРИКО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИРИКИ и. АННЕНСКОГО.
3.1. Приемы поэтической инструментовки в лирике И. Анненского.
3.2. Гармония и дисгармония мира в контексте специфического двоемирия И. Анненского: фонетический уровень выражения.
3.3. Метрико-ритмические резервы текста, создающие художественный образ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (аннотация)
ПРИЛОЖЕНИЕ А (конспект урока по творчеству Анненского)
»
Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Учебная работа № 192053. Диплом Музыкальность как поэтологичекая категория творчества И. Анненского сквозь эстетику символизма

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Представление о музыкальности в литературе

    …..ия разных видов искусств главенствующая роль отводилась музыке. Смыкаясь с опытом французского символизма, поэты «испытывают» лирическую поэзию в приведении ее к музыке в ритмико-интонационной структуре — в том, что составляет музыкальную стихию речи.
    «Музыкальность» становится важнейшей эстетической категорией в поэтике символизма, а музыка — ритмико-интонационной и образно-тематической основой поэтических произведений. Нередко они и просто называются, как музыкальные произведения — прелюдии, менуэты, песни, сонаты, симфонии
    Музыкальность как категория поэтики символистов
    МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — эффект частичного сходства литературного произведения с музыкой; возникает в результате того, что некоторые общие для литературы и музыки приемы и структурные принципы в определенных культурно-эстетических ситуациях воспринимаются как музыкальные по преимуществу.
    Представление о музыкальности в литературе становится возможным лишь в таких культурах или эстетических системах, которые рассматривают музыку как некий универсальный язык, принципы которого в той или иной мере разделяются литературой. Эффект музыкальности всегда остается в значительной степени иллюзорным, поскольку якобы «музыкальные» приемы в литературе на самом деле либо имеют общеэстетическую природу, либо были заимствованы музыкой из области словесного творчества, а специфически музыкальные средства выразительности, связанные с фиксированной звуковысотностью, литературе недоступны.
    Вплоть до 18 в. представления о литературной музыкальности не существовало: немногочисленные высказывания об общности литературы и музыки исходили из идеи универсальной гармонии, в равной мере проявляющей себя в литературе и музыке. Так, Данте называет поэтов, сочинителей канцон, «armonizantes verba» — «те, кто красиво, гармонично соединяют слова» («О народном красноречии», II, 8; 1304-7); музыка отличается от поэзии лишь тем, что в ней «гармонизированы» не «слова», а «тоны», таким образом, оба искусства одинаково подчинены Божественной гармонии. Из аналогичного представления о всеобщей гармонии, воплощающей себя и в слове, и в музыкальном звучании, исходит Джордж Паттенхэм, когда в трактате «Искусство английской поэзии» (1589) определяет поэзию как «искусство говорить и писать гармонично», а стихи и рифмы — как «род музыкального высказывания, вследствие определенного согласия в звуках, услаждающих слух».
    В конце 18 в., когда предромантизм вырабатывает представление о музыке как естественном, непосредственном языке человеческого чувства (Ж.Ж. Руссо, И.Г. Гердер, К.Ф. Мориц), а немецкие романтики усматривают в музыке универсальный язык природы и искусства, возникает идея музыкальности как эстетического качества, фактически заменившего для романтиков категорию гармонии: литература и музыка теперь уже не соподчиняются на равных универсальной гармонии, но литература подчиняется принципам музыкальности. Одним из первых о музыкальности литературного произведения заговорил Ф.Шиллер, когда в статье «О наивной и сентиментальной поэзии» (1795-96) разделил поэзию на «пластическую» и «музыкальную»: первая «подражает определенному предмету», вторая «вызывает определенное состояние души, не нуждаясь для этого в определенном предмете». Романтики выдвигают тезис о музыкальности как «естественном» свойстве литературы: «Разве не дозволено, разве невозможно мыслить тонами и музицировать словами и мыслями?» — вопрошает Л.Тик во вступител…

     

    Вам может также понравиться...